Тюнинг спортивный
Спортивный тюнинг – самый распространенный вид тюнинга среди отечественных автолюбителей.
Спортивный тюнинг можно условно разделить на два вида: внешний тюнинг и внутренний тюнинг.
К внешнему спортивному тюнингу относятся какие-либо детали, аксессуары, заметно меняющие внешний облик
автомобиля: установка обвеса, спортивного глушителя, тюнинг салона, аэрография на кузове, подсветка днища,
литые или кованые колесные диски и низкопрофильная резина. К внутреннему спортивному тюнингу можно отнести
замену деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля: тюнинг двигателя, тюнинг КПП, тюнинг
подвески, тюнинг тормозной системы и прочее.
Обвес – это наружный тюнинг. Минимальный обвес автомобиля – спойлер на крышке багажника и замена решетки
радиатора. Полный обвес – это замена бамперов, установка порогов, расширение колесных арок, заваривание
дверных ручек, монтаж воздухозаборников на капот или замена капота и крыльев на пластиковые уже с
воздухозаборниками и т.д.
К автомобилю применимы и световые эффекты: подсветка днища и салона (неоновая или светодиодная), замена
заводской оптики на альтернативную (передние фары и задние фонари), установка противотуманных фар,
использование ксенона и светодиодов.
Спортивный глушитель привлекателен тем, какой звук он издает при разгоне автомобиля. Спортивными называют
прямоточные глушители. Глушители бывают однотрубные и двухтрубные. Для изменения звука глушителя также
используют насадки, устанавливаемые на заводской глушитель – это позволяет избежать полной замены
глушителя. Вместе с глушителем тюнингуют и всю систему выпуска отработавших газов, меняя ее на
прямоточную. Вместо заводского выпускного коллектора и приёмной трубы устанавливают спортивный выпускной
коллектор 4-2-1 или 4-1, называемый пауком. А вместо стандартного резонатора устанавливают спортивный –
трубу увеличенного диаметра с пламегасителем или без него.
Тюнинг салона включает в себя замену заводских сидений на спортивные; замену руля – устанавливается руль
меньшего размера, отдельно может устанавливаться гидро или электроусилитель руля – это уменьшает усилия,
которые необходимо прикладывать при поворотах руля; в салоне заменяют коврики; устанавливают спортивные
накладки на педали, меняют ручку на рычаге КПП и ручного тормоза; используют декоративные накладки на
приборную доску – хромированные, с имитацией под дерево, с подсветкой. Как правило, тюнинг салона
выполняется в одном стиле – с использованием определенной цветовой гаммы, в сочетании с внешним стилем
автомобиля.
Также при создании спортивного облика используют аэрографию: на поверхность автомобиля наносят рисунки, например, продольные
полосы как на гоночных авто, изображения пламени, хищных животных и другие.
При тюнинге двигателя используют специальные мотокомплекты для увеличения объема двигателя, устанавливают
спортивные распредвалы, воздушные фильтры (с нулевым сопротивлением). Это делается для увеличения мощности
двигателя и для сокращения времени разгона автомобиля.
Тюнинг КПП улучшает динамику автомобиля. При тюнинге КПП кулису меняют на короткоходную для сокращения
времени, затрачиваемого на переключение передач. Проводят замену главной пары и ряда КПП, тем самым меняя
передаточные числа скоростей, при необходимости добавляют шестую передачу. Также устанавливают
самоблокирующийся дифференциал.
Тюнинг подвески – один из важнейших аспектов внутреннего тюнинга, влияющих на устойчивость автомобиля на
высоких скоростях, при прохождении трудных участков и поворотов. Тюнинг подвески предполагает замену
заводских пружин на спортивные (с занижением клиренса и прогрессивными характеристкиками), установку
амортизаторов с регулировкой жесткости и укороченным ходом, установку всевозможных растяжек,
стабилизаторов и усилителей кузова. Тюнинг подвески позволяет отрегулировать жесткость подвески, а именно
жесткая подвеска считается спортивной.
Для улучшения управляемости проводят также тюнинг тормозной системы – на автомобиль устанавливаются
задние дисковые тормоза, передние тормозные диски меняются на диски большего радиуса с перфорацией,
устанавливаются многопоршневые тормозные суппорты и спортивный вакуумный усилитель тормозов.