Чип тюнинг двигателя: чего ожидать?В развитых европейских странах и Америке тюнинг автомобиля стал чем-то обыденным, не вызывающим удивления. Более 10 лет профессионалы занимаются этим делом. К нам эта мода пришла не так давно, поэтому похвастаться большим разнообразием качественных и недорогих тюнинг-центров мы не можем. Если внешнее изменение автомобиля призвано служить для явного выражения индивидуальности, то внутренняя прошивка делает машину более мощной, резвой и быстрой. Самым популярным видом внутреннего изменения авто на сегодняшний день считается
чип-тюнинг. К сожалению, он доступен далеко не каждому, учитывая цены в специализированных ателье. Если опросить с десяток автолюбителей, чьи машины прошли через это, большая часть ответит, что делали это либо самостоятельно, либо в кустарных условиях. Единицы воспользовались услугами профессионалов.
Чип-тюнинг заключается в изменении или улучшении характеристик сердца автомобиля – двигателя. Внесенные изменения отражаются на мощности, максимальной скорости, крутящем моменте. Все это достигается без какого-либо механического вмешательства. Работа проводиться исключительно с ECU – электронным блоком управления двигателя по-нашему. Он представляет собой компьютер авто, чип которого должным образом запрограммирован. Если вы все же решили произвести чип-тюнинг, необходимо понимать всю серьезность данных изменений и возможные их последствия.
При изготовлении автомобиля в его программу закладываются определенные параметры, изменяя которые можно нанести непоправимый вред.
Да, при качественном чип-тюнинге достигается необходимый эффект при минимальных нагрузках. Но что может произойти, если переборщить с изменением параметров?
1. Увеличивая крутящий момент через расширение углов опережения, быстрее израсходуется запас детонационной стойкости двигателя, что может привести к его детонации.
2. Поднимая мощность мотора выше критической отметки на 5-10 л.с. создается серьезное давление на стенки подшипников. Из-за этого значительно сокращается срок их службы.
3. Замена в блоке управления основных параметров работы приводит к заветному увеличению мощности двигателя, но при этом не избежать радиальной деформации вкладышей и опор.
В общем, внесение каких-либо изменений в работу двигателя влечет за собой изменение остальных настроек, таких как периодичность смазывания, срок действия антифриза и т.д. Не то чтобы
чип-тюнинг был бесполезной тратой времени, просто использовать все его преимущества необходимо в разумных пределах. Увеличение предельной мощности не говорит о том, что машина все время должна использовать эти параметры на-полную.
Чтобы избежать нарушения работы двигателя стоит использовать полученные посредством чип-тюнинга возможности импульсно. То есть необходимо дать двигателю отдохнуть после того, как он испытал пиковые нагрузки. При этом возрастают требования к заливаемому топливу и маслу. Их характеристики должны соответствовать новым параметрам двигателя вашего автомобиля.