Публикуем реальный отзыв одного нашего покупателя. Взят с сайта - www.wanders-k.ru.
Итак, с чего все началось – есть автомобиль шевроле-нива, используется для покатушечных и экспедиционных поездок по стране.
Потихоньку, как и всякий экспедиционный автомобиль, он обрастает всякими оффроад-полезностями и причиндалами. Само-собой, я был в курсе, что ни котлету ни монстра, ни даже более менее серьезного проходимца из шевроле-нива сделать конструктивно невозможно, и, слава богу, цели такой не стоит. Везде где хочется быть машина ездит – была она и заповедных местах Марий Эл, взбиралась на Иремель, колесила по южному Уралу, ночевала на Тургояке, была еще много где и самое главное, что еще много где будет.
Стоянка на озере Тургояк (та самая нива-шевроле, только еще со стандартным обвесом)
Была мысль, которая только окрепла после посещения Урала – шеви-нива нуждается в силовом обвесе и большом багажнике во всю крышу. Мысль конечно очевидная – неочевидным оставалось только то, где заказать и установить все это на автомобиль.
Шеви-нива не рамный автомобиль и установка на него силовых конструкций требует определенных знаний и умений, а учитывая ежегодную жесткую экспедиционную эксплуатацию автомобиля, категорически не планировалось обращаться ко всяким гаражным умельцам.
Были даже идеи – например багажник должен выглядеть как то так, только по функциональнее, чтобы был съемный крепеж для запаски, крепеж на хай-джек разместить сбоку и т.д.
К сожалению, в пределах разумных цен достаточно трудно найти необходимые аксессуары на шевик, а хотелось, само-собой что-нибудь в заводском исполнении.
К счастью, очень своевременно к моим желаниям, удалось познакомиться с коллективом одного предприятия – ООО «Ремонтно-Механический цех-К». Это предприятие, на котором изготавливаются всяческие станки, и как выяснилось, им интересно любое производство, в том числе и мелкосерийное.
Помимо коллектива, имеющего огромный опыт в обращении с железом, там есть любые станки для работы с металлом – от токарных и трубогибочных машин до покрасочных камер. Мне удалось немного погулять по предприятию и рассказываю то, чему лично был свидетелем.
Ну и самое главное это конечно люди – с инженерно-техническим образованием и более чем тридцатилетним опытом работы с металлом. Общаться с ними огромное удовольствие – так хорошо и детально они разбираются в своей работе!
После общения и передачи всей технической информации, а так же кучи собственных «хотелок», Максиму Баганову, я оставил им свой автомобиль и приготовился к недолгому ожиданию.
Ожидание было на удивление недолгим – в течении пары недель автомобиль разобрали, заменили обычные элементы на силовые, и собрали все обратно.
После чего продемонстрировали, вместе со мной поискали замечания - улучшения, и отдали в покраску.
Итак, что получилось из шевроле-нива после тюнинга:
В чем фишка бампера и почему не гаражный тюнинг (коментарии разработчиков):
Бампер был изготовлен из определенных марок стали согласно технического задания заказчика. Был предоставлен чертеж с фотографиями автовладельцев уже делавших подобный тюнинг, выбран наилучший вариант, который устроил заказчика.
В бампере размещена площадка под лебедку - после ее установки остается вырезать технологические отверстия под трос.
Так же предусмотрены отверстия под установку оптики - этой частью тюнинга хозяин решил заняться лично.
Для установки бампера была полностью демонтирована "юбка" автомобиля, сделаны усилители для лонжеронов - к ним будет крепиться бампер. Когда создавалось крепление бампера к лонжероном особое внимание уделялось тому, чтобы исключить всякую возможность образования ржавчины в местах соединения бампера с лонжеронами.
Разумеется, ни повторить подобное, ни рассчитать такую же конструкцию в гараже нереально. Ну если только в гараже не будет пары инженеров, и двух десятков металлогибочных и покрасочных станков с ЧПУ.
Видны отверстия для оптики. Площадка для лебедки само-собой не видна, но она тоже есть.
Багажник. При создании багажника было учтено несколько пожеланий заказчика:
- Возможность размещения груза значительного веса (более 100кг),
- Пол багажника должен быть покрыт мелкоячеестой сеткой
- Предусмотрено крепление по запаску, хай-джек и лопату
- Багажник должен занимать весь обьем крыши
- Необходимо установить лесенку - причем она не должна выступать за задние габариты автомобиля
- Предусмотреть скрытое крепление проводки для дополнительной оптики
Все это было выполнено в соответствии с пожеланиями заказчика.
Крепеж лесенок, они же являются третьей стойкой для багажника, по бокам обусловлен экспедиционной направленностью автомобиля - для него большую опасность представляют деревья перебегающие дорогу сзади, чем по бокам.
В принципе, данная конструктивная особенность является личным предпочтением заказчика - лесенка может находиться и сзади.
Подводя итог, можно однозначно сказать, что хозяин автомобиля остался очень доволен результатом - машина стала функциональнее, удобнее, красивее и при этом не появилось никакой разницы в поведении на дороге.