[FONTS]EuropeExt-Bold,PragmaticaCondC-Bold,PragmaticaCondC,PragmaticaC-BoldOblique,PragmaticaC-Bold[/FONTS][PW]595[/PW][PH]793[/PH]
№ 44 (718) 2012
21
ПРОТИВ ЗАВИХРЕНИЙ
Аэродинамический обвес начина-
ет работать приблизительно со ско-
рости 120 км/час. Обвес передне-
го бампера делается для лучшего
прижатия ведущей части автомоби-
ля набегающим потоком. Обвес по-
рогов нужен для предотвращения бо-
ковых завихрений, которые тоже от-
жимают машину от дороги. Обвес за-
днего бампера предотвращает за-
вихрения воздуха за машиной, они,
в свою очередь, тоже пытаются ото-
рвать заднюю часть от асфальта. Ну
и, естественно, антикрыло необходи-
мо для прижатия задней части авто.
Если вы решили, что обвес нужен ис-
ключительно для внешнего вида, то
дальше все проще простого. Делаем
обвес прямо на машине, для чего бам-
пер снимать нет необходимости, рав-
но как и дыры в кузове проделывать
тоже необязательно. Если все же вы
из группы «прагматиков», то заранее
предупреждаем: заморочек будет на-
много больше. Вам придется решить
следующее: делать ли глобальные из-
менения конструкции, то есть прово-
дить воздуховоды для охлаждения тор-
мозной системы, врубать воздухоза-
борники и тому подобное... В этом
случае демонтажа некоторых деталей
и вырезки дыр в кузове не избежать.
МОДЕРНИЗИРУЕМ БАМПЕР
При модернизации бампера несу-
щая заводская конструкция остается
практически без изменений, это, кста-
ти, способствует сохранению прочно-
сти детали. В бампер можно вмонти-
ровать воздуховоды так, чтобы дис-
ковые тормоза лучше охлаждались за
счет набегающего потока воздуха. Для этого
всего-то и нужно — разметить места ввода воз-
духоводов, проложить их так, чтобы воздух по-
падал прямо на дисковые передние тормоза.
На самом деле это несложная операция.
Также в бампере можно сделать отверстия
для лучшего охлаждения радиатора. Все эти
отверстия закрываются сеткой, которая обыч-
но прикручивается с обратной стороны бам-
перов или вклеивается в них. Бонусом мож-
но предусмотреть места размещения проти-
вотуманок. Далее с бампера срезаются лиш-
ние части и изготавливается новая форма (ее
можно изготовить с помощью пластика, стекло-
волокна или тонких листов нержавейки). Бюд-
жетные обвесы делаются из эпоксидки, те, что
подороже, — из пластика, ну и самые доро-
гие — из металла (при ударе они прочнее всех).
СТЕКЛОВОЛОКНО
В первую очередь из пенопласта делает-
ся основа будущего обвеса, потом с помощью
Обвес заднего бампера
предотвращает
завихрения воздуха
за машиной
В автоспорте изменение кузова
автомобиля - необходимость
ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ ИЗДЕЛИЕ МОЖНО СМЕЛО СНИМАТЬ
С ПОРОГА И ГРУНТОВАТЬ. МОНТИРОВАТЬ ОБВЕС
СЛЕДУЕТ НА САМОРЕЗЫ ИЛИ ГЕРМЕТИК, А МЕСТА СТЫКА
С КУЗОВОМ ПОДЛЕЖАТ ШПАТЛЕВАНИЮ И ПОКРАСКЕ