Аэродинамический обвес - признаки "крутого" авто
Современного человека очень трудно, чем ни будь удивить, ведь информационное поле необъятно. Однако большое количество этой самой информации необходимо анализировать и фильтровать, поскольку неразберихи в ней очень много. Это утверждение в немалой степени относится к терминологии, здесь уж старается кто во, что горазд.
К примеру, если рассмотреть термин «аэродинамический обвес», то здесь по какой, то причине подразумеваются причудливые комбинации не всегда сочетающихся между собой деталей, созданные дизайнерами-любителями. В этой связи даже невозможно однозначно сказать, от наличия подобных конструкций аэродинамика улучается или ухудшается. Комментариев по этому поводу как то не очень много, ведь для дельцов, понимающих смысл существования потребительского общества, самым главным является убеждение простых автомобилистов в чудодейственных свойствах такого «наворота» и купил его, при любом раскладе. Так, что же на самом деле представляет собой настоящий «аэродинамический обвес»?
Среди наиболее характерных деталей, оказывающих влияние на быстроходность авто является антикрыло. В принципе оно является самым настоящим крылом, в профиль напоминающим крыло небольшого самолета, с той лишь разницей, что расположено оно «вверх ногами». Естественно, что антикрыло не предназначено для поднятия машины в воздух, ему принадлежат другие функции, а именно оно прижимает автомашину к земле. Таким образом, при максимально возможной площади антикрыла на большой скорости авто будет насколько это возможно прижато к дороге.
Безусловно, подобное усовершенствование делает автомобиль «круче» и привлекательнее, но вместе с тем и на его содержание придется потратить намного больше денег. Это связано с увеличением нагрузки на колеса, что в свою очередь увеличивает механические потери при их качении. Курыло обладает аэродинамическим сопротивлением, но при увеличении скорости авто оно имеет тенденцию к увеличению. Очень примечательно, что подобный принцип одинаково работает и при полетах на Боинге, и при поездке на «Калине».
Показательным примером использования антикрыла являются международные гонки «Формула-1». Неоднократно приходится наблюдать, что после потери этой детали гоночный автомобиль моментально отправляется в ремонтный бокс для замены пострадавшей части. Из этого следует, что потеря антикрыла делает машину «беспомощной».
Еще одной характерной деталью, относящейся к настоящей аэродинамике авто является спойлер. Наверное, в настоящий момент очень трудно найти машину, не оснащенную этим дополнительным элементов, некоторые автопроизводители включают его в базовые комплектации своих авто. В принципе и назначение его вполне известно - ослабление вихрей, которые увеличивают сопротивление движению машины.
4 мая 2012 г.
Просмотров: 471